Самолёты

Перехватчик DH.113 Vampire / NF.10

Перехватчик DH.113 Vampire / NF.10

В инициативном порядке компания «Де Хэвилленд» на базе самолёта DH.100 Vampire разработала двухместный вариант «Вампира» под обозначением DH.113 Vampire. Он предлагался в качестве ночного перехватчика для замены поршневого «Москито». Крыло и хвостовое оперение позаимствовали у модификации FB.5, а фюзеляж был спроектирован заново. В двухместной кабине бок о бок размещались пилот (слева) и оператор РЛС (справа). В носовой части установили РЛС AI.X (аналог американской SCR-720B), точно такую же, как на ночных перехватчиках «Метеор» NF.11, и дополнительное навигационное оборудование. Пушечное вооружение изменений не претерпело. Масса конструкции планёра возросла на 122 кг поэтому в качестве силовой установки решили использовать более мощный «Гоблин» 3.

Компания построила три опытных образца перехватчика DH.113 Vampire, испытания первого из них начались 28 августа 1949 г (лётчик-испытатель Дж. Пайк). После первых полётов выявилось, что новая машина несколько быстрее, чем FB.5, но не дотягивает по скорости до «Метеора». Скороподъёмность тоже оказалась ниже, чем у конкурента. Кроме того, обнаружились проблемы с устойчивостью, из-за чего хвостовое оперение пришлось дорабатывать. У килей удлинили переднюю кромку, а площадь стабилизатора увеличили за счёт дополнительных поверхностей, установленных с внешних сторон килей.

vivabasket.ru

Королевские ВВС новинка не заинтересовала. Было решено, что машину лучше продвигать на экспорт, поэтому буквально на следующей после первого полёта неделе DH.113 Vampire уже демонстрировался на авиасалоне в Фарнборо. Интерес к нему сразу же проявили военные из Египта, и через месяц подписали первый контракт на 12 машин с опционом ещё на несколько десятков. И служили бы перехватчики в «стране пирамид», но очередное обострение военно-политической ситуации в этом регионе заставило правительство Великобритании ввести эмбарго на военные поставки Египту. Заказ перешёл к Королевским ВВС, которые весной 1951 г приняли перехватчик на вооружение под обозначением NF.10. Первые ночные перехватчики NF.10 поступили в 25-ю эскадрилью в июне 1951 г. За этим последовало перевооружение 23-й и 151-й эскадрилий в сентябре. Более широкого применения в Королевских ВВС эти самолёты не нашли. Хоть они и имели большие продолжительность полёта и ударный потенциал по сравнению с «Метеором» NF.11, в целом их возможности были несколько хуже. Предполагалось, что NF.10 будут использовать до поступления поздних модификаций «Метеора», а также нового «Венома».

В этом варианте построили 78 (по другим данным - 95) машин. После прекращения их службы в качестве ночных перехватчиков в 1954 г 36 самолётов переоборудовали для обучения штурманов. РЛС демонтировали, вместо неё установили навигационное оборудование - станции «Джи 3» и «Ребекка 3» - и балласт. Эти машины эксплуатировались до 1959 г.

Несколько NF.10 использовались в исследовательских целях. Так, например, на борту WP240 в 1955 г опробовалась носовая часть перехватчика «Си Виксен». Истребитель WP250 с 1953 по 1956 гг принимал участие в испытаниях новых аэродинамических профилей крыла ламинарного обтекания, разработанных фирмой «Хэндли-Пэйдж», для чего на нём смонтировали дополнительную секцию крыла длиной 1,5 м в районе хвостового оперения. Экспортный вариант двухместного перехватчика назывался NF.54, но широкого распространения за рубежом он так и не получил.

Тактико-технические характеристики DH.113 Vampire / NF.10

Экипаж, чел 2

Размах крыла, м 11.60

Длина, м 10.55

Высота, м 2.00

Площадь крыла, м2 24.32

Масса, кг

- пустого самолета 3172

- максимальная взлетная 5200

Тип двигателя 1 ТРД de Havilland Goblin DGN.2/2

Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.46

Максимальная скорость км/ч 885

Практическая дальность с ПТБ, км 1250

Практический потолок, м 12200

Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 с 150 патронами на пушку в передней нижней стороне фюзеляжа

Источник - dogswar.ru