Самолёты

Истребитель Gloster Meteor

Истребитель Gloster Meteor

виагра анонимно

Первые британские реактивные истребители Gloster Meteor - единственные реактивные самолёты союзников, принимавшие участие во Второй мировой войне. Первой серийной модификацией стал Gloster Meteor F.1 (он же G.41A), его опытный образец 210/G, взлетел в январе 1944 года. Истребитель Gloster Meteor F.1 считался переходной моделью к Meteor F.3, который собирались строить в массовых количествах. Первую партию серийных самолётов составили 20 истребителей Gloster G.41A Meteor F.1, снабженных двигателями W.2B/23C Welland и с незначительными улучшениями в конструкции планера, в том числе с новым фонарём, дававшим пилоту улучшенный обзор.

Первые 20 серийных истребителей G-41A с двигателями W.2B, доработанными фирмой Rolls-Royce, с тягой по 755 кгс каждый выпустили в начале 1944 года, самолёты получили обозначение Meteor F.1. Истребители вооружались четырьмя 20-мм пушками HISPANO. Боевые пилоты освоили новую технику очень быстро. Появление истребителей Meteor F.1 в составе боевых частей RAF совпало с проведением немцами широкомасштабных атак самолётами-снарядами V-1 (ФАУ-1). Бомбардировки начались 14 июня 1944 года и продолжались до первых дней августа. В день немцы запускали около 200 V-1, которые летели на высоте от 200 до 800 м со скоростью 500-600 км/ч в направлении британской столицы. В глубоко эшелонированной обороне нашлось место и для реактивных машин.

4 августа произошла очередная встреча V-1 и истребителя Meteor F.1. Пушки этого самолёта, который пилотировал лётчик Дин, отказались стрелять. Тогда Дин решился свалить самолёт-снаряд, подцепив его за законцовку крыла. Разогнавшись в пологом пикировании до 724 км/ч, он догнал V-1, ювелирно подвел крыло своего истребителя под крыло летающей бомбы и энергичным движением штурвала поднял её крыло. Система управления V-1 не справилась с внезапным возмущением, самолёт-снаряд перевернулся, вошел в крутое пике и врезался в землю. В дальнейшем этот прием, получивший название «tip-and-run» (опрокинуть и уйти), часто использовался лётчиками. Невзирая на мастерство личного состава 616-й эскадрильи и большой потенциал самолётов, на их счету числится всего 13 уничтоженных V-1. Таким образом, боевая эффективность реактивных истребителей Meteor F.1 оказалась более чем посредственной. Что же касается неисправности пушек, то их отказы были вызваны застреванием отработанных звеньев патронных лент в желобах для их выброса. Проблему быстро решили, но отказы оружия в бою серьезно запятнали репутацию самолёта.

prorab-mag.ru

h-2-c.ru

В декабре 1944 года на вооружение частей стала поступать новая модификация истребителя — Meteor G-41C или Meteor F.3. Всего построили 210 таких машин, последний серийный самолёт собрали в 1947 году. Основными отличиями третьей модификации были новый сдвижной фонарь с улучшенным обзором (старый при открывании откидывался в сторону), более прочная конструкция планера и увеличенный запас топлива во внутренних баках. Первые 15 самолётов оснащались двигателями W.2B, а остальные — Rolls-Royce DERWENT I с тягой 900 кгс. Лётчики сразу оценили возросшую мощность силовой установки, ведь теперь Meteor F.3 мог выполнять любые маневры вплоть до сложного пилотажа. Новая модификация не была лишена недостатков. Они начинали проявляться на больших скоростях, выражаясь в бафтинге (вынужденных колебаниях самолёта или его частей) и опасной тенденции к затягиванию в пикирование. В начале 1945 года две эскадрильи Meteor F.3 перелетели на континент, где они применялись для штурмовых ударов. После окончания войны два Meteor F.3 оснастили тормозными крюками, после чего они совершили несколько взлетов и посадок с палуб авианосцев Illustrious и Implacable.

Работу по улучшению истребителя фирма Gloster вела в двух направлениях — совершенствование аэродинамики самолёта и подбор более мощных двигателей. Исследования самолёта в аэродинамической трубе показали, что львиную долю лобового сопротивления дают «пузатые» двигательные гондолы. Придав им более вытянутую форму, инженерам удалось увеличить максимальную скорость полёта на 120 км/ч. Следующим шагом стала замене двигателей на ТРД Rolls-Royce DERWENT 5 с тягой 1590 кгс. Увеличение максимальной скорости полёта вызвало увеличение скоростного напора к перегрузок во время маневрирования, что потребовало нового усиления конструкции планера. 17 июля 1945 года в воздух поднялся первый образец модернизированного самолёта. Ему дали обозначение — Meteor F.4 (фирменное обозначение G-41F).

Несмотря на существенное улучшение характеристик, правительство считало, что послевоенная обстановка не требует новых вооружений, а потому не торопилось заказывать серию Meteor F.4, оплачивая только разработку и лётные испытания. Руководство фирмы стало думать о продаже партии самолётов за рубеж. Через год, Meteor F.4 решили еще раз доработать - на этот раз более серьезно, уменьшив размах крыла на 1,47 м. Как оказалось, руководство фирмы Gloster весьма грамотно продумало рекламную кампанию. Первой, почти сразу после начала серийного производства в 1947 году, на истребитель клюнула Аргентина, заказав 100 самолётов. А дальше за истребителями выстроилась очередь: 48 машин купила Бельгия, 20 — Дания и 12 — Египет. Не забыли Meteor F.4 и в своем отечестве — заказ насчитывал 535 самолётов для RAF.

В 1949 году на основе Meteor F.4 фирма разработала двухместную модификацию Meteor T.7, предназначенную для подготовки и переучивания лётчиков. Всего построили 682 тренировочных самолёта. Одной из самых совершенных модификаций британского истребителя Meteor, стал самолёт G-41К — Meteor F.8. Поскольку в мире начали появляться новые и более совершенные реактивные истребители, фирма Gloster решила серьезно переработать конструкцию своего первенца, сохранив все лучшее и устранив недостатки, выявленные в предыдущих моделях. За основу взяли Meteor F.4. Первым делом решили избавиться от свинцового балласта в носовой части самолёта. Чтобы избавиться от него, в фюзеляж встроили секцию длиной 0,76 м, в которой установили дополнительный топливный бак на 430 л, тем самым сместив центр тяжести в оптимальную зону. Еще одной важной деталью, отличающей новую модификацию, стали двигатели Rolls-Royce DERWENT Мк.8 с тягой по 1633 кгс.

Другие изменения были не столь серьезными, но очень важными с точки зрения лётчиков. Сдвижной части фонаря кабины придали каплевидную форму и убрали переплет, сделав обзор из кабины почти идеальным. Для повышения безопасности в кабину поставили катапультируемое кресло Мк.2 фирмы Martin-Backer. Боевые возможности нового истребителя расширились за счет установки гиростабилизированного прицела и возвышенности подвески под крыло, вместо топливных баков 454-кг бомб, а также до 15 неуправляемых 76-мм ракет массой до 40 кг на специальных пусковых устройствах под консолями крыла.

Источник - dogswar.ru