Самолёты

Разведчик RB-47 Stratojet

Разведчик RB-47 Stratojet

купить свидетельство о рождении | В москве прикрыли автосалон здесь. | Авто прокат в праге читать далее.

Проектирование разведывательного варианта бомбардировщика B-47B, названного RB-47B, началось в марте 1951 г Предполагалось, что это будет промежуточный вариант, пока не поступит специальный разведчик RB-47E. На RB-47B решили использовать систему управления огнём А-5 и двигатели J47-GE-25. Специальная платформа с восемью фотоаппаратами устанавливалась в бомбоотсек так, что бомбардировщик можно было быстро переоборудовать в разведчик. Сделали люк между кабиной и бомбовым отсеком, проложили кабели для управления фотокамерами и трубопровод для подачи тёплого воздуха для обогрева. Данная система могла использоваться только днём.

RB-47B переоборудовали из уже готовых бомбардировщиков. Всего сделали 90 таких машин. Они поступили в 91-е крыло стратегической разведки и 320-е бомбардировочное крыло, где использовались как учебные. Основным разведывательным вариантом должен был стать RB-47E. Аппаратура для этой модификации опробовалась на самолёте YRB-47B. Но у серийных разведчиков была на 825 мм удлинена носовая часть. Это позволило в гермокабине с кондиционированием воздуха разместить 11 фотокамер. Всё бомбардировочное оборудование сняли, а вместо него установили кассеты для осветительных и фотобомб. В кабине смонтировали специальный видоискатель и систему управления камерами. Оборонительное вооружение из пары 20-мм пушек с системой управления огнём А-5 сохранили.

Самолёт имел систему дозаправки в воздухе, но, несмотря на это, ёмкость внутренних баков довели до 69 750 л. Как это ни удивительно, на некоторых RB-47E вернулись к встроенным стартовым ускорителям (с 18 «бутылками»). Экипаж остался прежним — три человека, с разведывательным оборудованием управлялся штурман. Для ночной съёмки камеры имели автоматическое управление от фотоэлемента — в момент вспышки фотобомбы открывался затвор.

Первый RB-47E взлетел 3 июля 1953 г., а последний — в августе 1955 г. За этот период выпустили 255 машин, из них последние 15 были завершены как метеоразведчики RB-47K.

Тактико-технические характеристики Boeing RB-47B Stratojet

Размах крыла, м 35.36

Длина самолета, м 33.50

Высота самолета, м 8.50

Площадь крыла, м2 132.70

Масса, кг

- пустого самолета 36630

- нормальная взлетная 63049

- максимальная взлетная 90000

Тип двигателя 6 ТРД General Electric J47-GE-25

Тяга, кгс 6 x 3266

Максимальная скорость, км/ч 975

Крейсерская скорость, км/ч 695

Практическая дальность, км 6437

Боевой радиус действия, км 2815

Практический потолок, м 12345

Экипаж, чел 6

Вооружение: две 20-мм дистанционно управляемые пушки в хвостовом отсеке

Источник - dogswar.ru