Самолёты

Военно-транспортный самолёт A400M

Военно-транспортный самолёт A400M

магазин цветов в пятигорске Марина Цветы | Paco praca dla przewo'znik'ow 'swietokrzyskie opinie посмотреть.

26 июня 2008 года в испанской Севилье состоялась первая выкатка военно-транспортного самолёта нового поколения A400M, созданного концерном EADS и призванного со временем заменить весь парк самолётов данного класса в ряде стран НАТО. Ожидается, что уже через несколько лет такие машины смогут появиться на вооружении ВВС некоторых стран Европы – Франции, Германии, Великобритании, Испании и Турции, а позднее – Люксембурга и Бельгии. Заказы на А400М на сегодня разместили также две страны, далекие от Европы – ЮАР и Малайзия.

История программы создания A400M началась еще в 1982 г. – тогда компании «Аэроспасьяль», «Бритиш Аэроспейс», «Локхид» и «Мессершмитт-Бельков-Блом» (MBB) объединили усилия в рамках проекта FIMA (Future International Military Aircraft – «Перспективный международный военно-транспортный самолёт»), целью которого было определено создание нового тактического военно-транспортного самолёта (ВТС), способного заменить устаревающие американский С-130 «Геркулес» и европейский С.160 «Трансаль». Однако проект продвигался исключительно трудно – в основном по причине различия (и порою – существенного) в тактико-технических и иных требованиях, предъявлявшихся к самолету странами-участницами.

В 1989 г. компания «Локхид» выходит из проекта и делает ставку на разработку модернизированного варианта «Геркулеса», получившего обозначение C-130J «Супер Геркулес». Одновременно к программе FIMA присоединяются компании «Алениа» и CASA, а сам проект претерпевает ребрендинг и получает название «Еврофлаг» (Euroflag – аббревиатура от European Future Large Aircraft Group, т.е. «Группа по разработке европейского перспективного большого самолета»). Впрочем, изменившаяся военно-политическая обстановка в мире и, как следствие, сокращение военных расходов, сослужили «Еврофлагу» плохую службу – реализация проекта заморозилась. Среди прочего свою роль сыграло решение правительств Франции и ФРГ прекратить государственное финансирование программы.

Во второй половине 90-х гг. главы заинтересованных ведомств восьми стран НАТО договорились объединить усилия в сфере разработки тактико-технических требований к перспективному тактическому ВТС, получившему условное обозначение «Перспективный большой военно-транспортный самолет» (FLA). И в сентябре 1997 г. разработчикам был направлен запрос на предоставление технического предложения по самолёту. Причем одним из наиболее существенных побудительных мотивов для ускорения запуска программы A400M стала неудовлетворенность командования вооруженных сил стран НАТО летно-техническими характеристиками предложенного американцами модернизированного ВТС С-130J «Супер Геркулес».

Новая модификация заокеанского «ветерана», во-первых, сохранила прежний диаметр фюзеляжа, что не позволяло увеличить объем и массу перевозимого полезного груза, а также перевозить в самолёте ряд крупногабаритных образцов армейской боевой и вспомогательной техники. Во-вторых, скоростные качества машины оказались намного ниже требований, которые предъявляли к ВТС данного класса ВВС европейских стран НАТО. И, наконец, в-третьих, европейских генералов совершенно не удовлетворяла дальность полета модернизированного «Геркулеса» при максимальной нагрузке: она составляет примерно 3800 км, а у A400M при тех же 20 тоннах груза – около 6900 км.

Стартовым заказчиком A400M стали Королевские ВВС Великобритании, подписавшие 9 мая 2000 г. письмо о намерении приобрести 130 машин (правда впоследствии заявка сократилась до 25 самолетов). Только после этого, 27 июля того же года, министры обороны семи европейских государств – Великобритании, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Турции и Франции – подписали совместную декларацию, официально закрепившую за A400M статус единого перспективного оперативно-тактического военно-транспортного самолёта их вооруженных сил. А в декабре следующего года компания «Эрбас» заключила с Объединенным европейским агентством по закупке вооружений и военной техники OCCAR (Organisation Conjointe de Cooperation en Matiere d’Armement) официальный контракт на разработку перспективного ВТС, проведение его испытаний и организацию серийного производства с последующей поставкой заказчикам.

Современный A400M – уже не просто типовой оперативно-тактический ВТС, а машина, обладающая некоторыми свойствами оперативно-стратегического военно-транспортного самолёта. По массе полезной нагрузки, которая достигает 37 т, он почти в два раза превосходит новейших представителей семейства «Геркулесов» (у C-130H и C-130J грузоподъемность составляет около 19 т). Впечатляет и преимущество по дальности полета: у A400M она достигает 3300 км при максимальной нагрузке в 37 т, а при грузе в 20 т увеличивается до 6900 км, тогда как у «Геркулеса» при в два раза меньшей максимальной нагрузке дальность составляет только 3800 км, а у «Супер Геркулеса» – 5250 км. A400M будет способен перебрасывать войска и различные грузы, выполнять их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях, днем и ночью с использованием бетонированных, оборудованных грунтовых и даже неподготовленных взлетно-посадочных полос. Отличительной особенностью самолета, по заявлениям разработчиков, будет относительно низкая стоимость его жизненного цикла, который, по оценке инженеров, должен составить не менее 30 лет.

A400M представляет собой широкофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и грузовой рампой в задней части фюзеляжа длиной 5,4 м. В конструкции машины широко используются композиционные материалы – например, консоли крыла в значительной степени выполнены из упрочненного углепластика, а восьмилопастные воздушные винты марки «Симита» («Scimitar») полностью изготовлены из композитов.

Источник - dogswar.ru